Конкурс социальных и культурных проектов

Одной из наиболее эффективных форм социальных инвестиций, осуществляемых ПАО «ЛУКОЙЛ», является Конкурс социальных и культурных проектов, который ежегодно с 2002 года проводят Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ» (далее – БФ «ЛУКОЙЛ») и дочерние общества Компании.

Цель конкурса

Стимулирование социальной активности граждан для решения актуальных проблем территорий, повышение эффективности благотворительной помощи, оказываемой Компанией.

Результаты конкурса

  • Улучшение социального климата
  • Создание достойных условий для занятий творчеством, искусством и спортом
  • Возрождение народных промыслов и ремесел
  • Создание новых рабочих мест
Объемы финансирования проектов-победителей, млн руб.
>700 млн руб. направил ЛУКОЙЛ с 2002 года на поддержание общественно значимых проектов

Конкурс проводится по трем номинациям: «Экология», «Духовность и культура» и «Спорт». Кроме того, ежегодно утверждается дополнительная номинация. В 2015 году в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне была утверждена дополнительная номинация «Победа». В 2016 году к 25-летию ПАО «ЛУКОЙЛ» дополнительно утверждена номинация «Энергия на благо человека». География конкурса постоянно расширяется. В 2016 году он проводился уже в 20 субъектах Российской Федерации.

Взаимодействие с грантополучателями:
развитие компетенций НКО

При проведении Конкурса социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» ставит перед собой задачу не просто распределить грантовый фонд, но сформировать на базе конкурса площадку для развития общественных организаций и инициатив в своем регионе. На первом этапе (с 2009 года) для победителей проводились обучающие семинары по актуальным для НКО темам. С 2015 года используется новый формат обучающей площадки – Фестиваль победителей, программа которого включает лекции, тренинги и презентации результатов реализации ярких проектов, а также обмен опытом между регионами.

Основная задача фестиваля как объединяющей площадки для НКО – повышение качества работы и профессионализма общественных организаций, внедрение современных социальных моделей и практик в их проекты.

Первый фестиваль состоялся 13 октября 2015 года в Нижнем Новгороде. В нем приняли участие 80 представителей НКО из шести регионов: Нижегородской, Вологодской, Владимирской областей, республик Марий Эл, Мордовия и Чувашия. 27 сентября 2016 года также в Нижнем Новгороде состоялся второй Фестиваль победителей, на котором был представлен более широкий круг заинтересованных сторон: органы власти, Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ», НКО, муниципальные и бюджетные учреждения. Для грантополучателей конкурса ведущие коучи региона провели специальные тренинги.

«Конкурс социальных и культурных проектов Компании «ЛУКОЙЛ» в наших регионах проводится уже десять лет. За это время общественные организации подали более полутора тысяч заявок, треть из которых были профинансированы. Наша цель заключается в том, чтобы создать для работы НКО такую основу, которая позволит им смело идти дальше и реализовывать новые идеи».
Илья Бородин, генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»
«Наша команда из Ярославской области получила массу полезной информации, прекрасных впечатлений, и мы надеемся продолжить наш проект в будущем году».
Любовь Постникова, руководитель детского сада № 41, п. Петровское, победитель конкурса
Наверх