Торговля и сбыт

G4-8, G4-6,
G4-9, G4-13,
G4-PR5

Оптовая и розничная торговля нефтью и нефтепродуктами осуществляется в России, Европе, Юго-Восточной Азии, Центральной и Северной Америке и других регионах (всего более чем в 27 странах мира). Компания имеет развитую логистику и сеть дистрибуции, включая собственные морские терминалы и нефтепродуктовые базы. G4-8 Трейдинговые операции осуществляются через дочернее общество ЛИТАСКО более чем в 100 странах мира. G4-6

Почти половина моторных топлив реализуется через розничные продажи. Основным каналом сбыта моторных топлив является сбытовая сеть Группы «ЛУКОЙЛ»; по состоянию на конец 2016 года она состояла из 5 309 автозаправочных станций (АЗС) Собственные, арендованные и франчайзинговые, включая законсервированные. , из них в России – около 50% (2 603 станции). Наибольшая доля розничных продаж в России приходится на Южный, Северо-Западный и Приволжский федеральные округа. Наблюдался рост объемов продаж премиальных продуктов – бензинов и дизельного топлива ЭКТО и масел Genesis. G4-8

Trade Marketing
в 18 странах мира В 2015–2016 годах сбытовая сеть в зарубежных странах была оптимизирована за счет продажи АЗС на Украине, в Эстонии, Польше, Латвии, Литве и на Кипре. G4-13 расположены Сбытовые активы

Группа «ЛУКОЙЛ» осуществляет поставки нефтепродуктов в аэропорты России и зарубежных стран, а также в морские и речные порты России, Болгарии и на реке Дунай. G4-8

В 2015 году было реализовано авиабункеровочного топлива – 2,8 млн т, в 2016 году – 2,7 млн т. Реализация продукта осуществлялась через 12 собственных топливно-заправочных комплексов (ТЗК) В том числе совместные предприятия с АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-АЭРО»: ООО «ТЗК Енисей» (Красноярск) и ЗАО «Совэкс» (Санкт-Петербург). , строились новые ТЗК в Екатеринбурге и Шереметьево.

13,9 млн т нефтепродуктов было продано в 2016 году через сеть АЗС G4-9
Реализация бункеровочного топлива G4-9

Контроль качества продукции: от завода до конечного потребителя

Ориентация на потребности и ожидания конечных потребителей, постоянное совершенствование технологий и методов управления качеством является основным приоритетом организаций нефтепродуктообеспечения, а также производства и сбыта смазочных материалов. G4-PR5

Для обеспечения надлежащего качества моторного топлива проводится непрерывный многоступенчатый контроль по всей цепочке поставки нефтепродуктов: от завода до нефтебаз, АЗС, портов и ТЗК.

При нефтебазах работают аккредитованные лаборатории, которые осуществляют входной контроль качества продукции, поступающей с заводов-изготовителей. На основании результатов исследования выдаются паспорта качества, копии которых доступны конечным потребителям на АЗС.

На АЗС контролируется качество топлива, поставляемого в цистернах, проводится плановый контроль качества топлива в резервуарах и осуществляются внеплановые проверки. Все нефтепродукты подлежат обязательной сертификации. Отбор топлива для контрольных проверок проводится на выборочных АЗС, расположенных в разных районах городов и на трассах. Для исследования привлекаются передвижные лаборатории, оснащенные оборудованием для проведения экспертизы по всем показателям.

На заводах Группы, производящих смазочные материалы и специальные жидкости, осуществляется анализ требований потребителей и ведется систематическая работа по повышению их удовлетворенности в соответствии с международными стандартами ISO 9001 и ISO/TS 16949 и требованиями мировых автопроизводителей. Корпоративные клиенты (General Motors, Ford, Volkswagen, Renault-Nissan и др.) регулярно проводят аудиты заводов Компании, в ходе которых оценивается качество продукции и эффективность производственных процессов. Для защиты продукции от подделок и в целях обеспечения безопасности потребителей применяется инновационная система контроля подлинности канистр.

Наверх